Суперкары

Новый Gumpert Apollo S с уверенным апгрейдом для чемпиона

Всего за несколько лет компания Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH смогла прочно закрепиться в элитном мире суперкаров. Еще на ранних этапах проекта глава компании Роланд Гумперт описывал будущий Apollo как бескомпромиссный суперкар, пригодный для использования на обычных дорогах, и не знающий себе равных на гоночных треках.
Приятно признать, что эта небольшая группа опытных немецких инженеров смогла добиться всех поставленных задач. В полуофициальном рейтинге по времени круга на легендарном Нюрбургринге Apollo Sport занимает сейчас третье место с временем 7:11:54. Впереди — только пара совсем уж «боевых» болидов от Radical, позади — все известные суперкары современности, включая Porsche 911 GT2 RS, Maserati MC12 и Pagani Zonda.

 

Каждый экземпляр Apollo в компании Gumpert строят под конкретного клиента, учитывая все персональные пожелания по аэродинамическим элементам, компонентам шасси и спецификации мотора V8 Biturbo. Объемы выпуска не разглашаются, но явно небольшие. Однако даже с таким подходом в Gumpert все-таки предпочли публично представить слегка обновленный автомобиль под именем Apollo S. Легче всего опознать версию S можно по броским LED-огонькам в передних воздухозаборниках и эффектно торчащим из заднего бампера двойным стволам выхлопа. Роланд Гумперт делал ставку на функциональность всех кузовных элементов, поэтому по своему внешнему образу Apollo словно находится посередине между дорожными суперкарами и гоночными аппаратами из 24-часового марафона Le Mans.




Официальной информации по технической начинке Apollo S — разумный минимум. Сердцем Apollo остается 4,2-литровый V8 с парой турбин, позаимствованный у Audi RS6 первого поколения. Однако после комплексной доработки в Gumpert снимают с него 750 сил и 900 Нм. Он работает в паре с секвентальной коробкой CIMA о шести передачах. Используется подвеска KW Competition с возможностью изменения клиренса от 40 до 120 мм. В самой аскетичной комплектации с аскетичным, почти гоночным кокпитом сухая масса составляет 1200 кг. Неудивительно, что Apollo S тратит на разгон 0-100 км/ч 3,0 секунды, а на разгон 0-200 — 8,8 секунды. Главное — справиться с безумной пробуксовкой задних колес на первых передачах. В зависимости от аэродинамического вооружения и передаточных чисел максимальная скорость Apollo S достигает 360 км/ч.
Очевидно, что премьера Apollo S должна помочь Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH спокойно прожить еще несколько лет до начала серийного производства более земной и массовой модели Tornante.

Биг Hennessey Venom GT ушёл из прошлого навсегда в историю

Этот суперкар не может устареть. Он всегда будет актуален, а цена — только расти. Hennessey Venom GT — без альтернатив, самый оффигительный суперкар последних лет. Несмотря на то, что официалка была представлена ещё в том году, мы решили отметить новинку ещё раз. Да и к тому же — есть пара новых фоток.
Дружище Джон (John Hennessey) осуществил свою мечту. Набрасывая первые скетчи в 2007 году и планируя разрыв мозга от нагрузок 1218-сильного суперкара, он и представить себе не мог, что его детище войдёт в историю сразу же после официально премьеры. Какой там Super Sport? Отстой. Здесь одни только пропорции чего стоят. Вы только посмотрите на этот кузов. Какие линии! Какой дизайн! Просто секс, жесть и снос крыши. Другого не надо. Так люди и становятся наркоманами. Самый кайф.


Построен Venom GT на расширенной платформе спорткара Lotus Elise. Так же сюда из перекочевали двери, крыша, лобовое стекло и арматура. Кузов — полностью карбоновый. Техника представлена спортивно-гоночной подвеской KW с тремя режимами настройки, мощной тормозной системой Brembo с карбоно-керамическими дисками и шестипоршневыми суппортами на передней оси и четырёхпоршневыми на задней, и ультра лёгкими 20-дюймовыми колёсами с шинами Michelin форматом на 255/30/20 и 345/30/20.
Под обшивкой — то что надо, что бы без всяких там стеснений сказать:
— «Я здесь босс, суки. Глушите движки и наслаждайтесь истинным жиром».


Взбитый 6,2-литровый V8-агрегат (позаимствованный у Corvette), приносит на весы в базовом варианте все 735 лошадиных сил. В последующих двух, при работе в паре с системой двойного наддува — 1015 и 1218 лошадиных сил. Силовая передача во всех вариантах осуществляется за счёт шестиступенчатой спорт-механики (производитель — компания Ricardo). Скоростные показатели говорят сами за себя. Venom GT с 1218-сильным движком способен развивать максимальную скорость под 420 км/ч и разгоняться до сотни всего за 2,5 секунды. Конкуренты есть?
Теперь про ценник. Для базовой версии было насчитано примерно 730 000 долларов. Для 1015-сильной — почти 900 000 зелёных и для топовой 1218-сильной — аж целый миллион. Так же не исключено, что при комплектации салона всякими новшествами и мультимедийной мелочёвкой, ценник станет на парочку тысяч тяжелее.